Перейти к содержимому

Гараж возле дома своими руками

Общий вид дома с пристоенным гаражом

Общий вид дома с пристроенным гаражом

Место для стоянки автомобиля на участке при доме или на даче требует специального обустройства. Построить гараж своими руками в виде пристройки к дому или отдельного сооружения — возможность на долгое время решить обеспечить сохранность машины и получить собственную мастерскую.

Для строительства гаража можно использовать множество доступных материалов — дерево и брус, профнастил, кирпич и блоки. Далеко не все из перечисленных материалов способствуют созданию условий, подходящих для автомобиля, и обеспечению пожарной безопасности. Деревянный гараж может использоваться в качестве кратковременного укрытия, сооружение из профнастила потребует серьезного утепления и предотвращения конденсирования влаги на стенах.

Оптимальные условия можно создать в гараже из кирпича или блоков — это наиболее инерционные материалы с точки зрения теплоотдачи и противодействия перепадам влажности. Пожарная безопасность кирпича и блоков тоже гораздо выше всех прочих вариантов. Не стоит пренебрегать и обычными правилами содержания автомобиля при температуре от 5 до 15 градусов по Цельсию и относительной влажности воздуха в границах 50 — 70 %.

Где построить гараж на участке своими руками

Для выбора оптимального места размещения гаража существует несколько вариантов:

Схематический план участка с обозначенным гаражом

Схематический план участка с обозначенным гаражом

  • в качестве пристройки к основному строению, дому
  • в хозяйственной зоне участка
  • на отдельно расположенной площадке с учетом рельефа местности и расположения стоков, колодцев, инфраструктуры своей и соседнего участка
  • в комплексе с местами хранения хозяйственного инвентаря.

Для строительства блочного или кирпичного гаража вариант пристройки предпочтителен — это позволяет использовать стену дома в качестве опоры. При создании такой пристройки следует учесть общий архитектурный стиль дома и постараться не нарушать его. Еще одно преимущество пристройки — возможность организовать переход в гараж непосредственно из дома и включить это помещение в единую систему отопления.

Фундамент и пол для гаража на участке

Ленточный фундамент для кирпичного гаража со смотровой ямой

Ленточный фундамент для кирпичного гаража со смотровой ямой

Строительство гаража своими руками  начинается с закладки фундамента. Даже для пристройки этот элемент обязателен. С учетом смотровой ямы и общей конструкции гаража, фундамент должен быть ленточным — это расположенная по периметру опора для стен. Он формируется в канавке глубиной не менее 60 сантиметров, если грунт песчаный, и глубиной 80 сантиметров, когда грунт илистый или нестабильный. Котлован заполняется бетоном, в который для увеличения прочности добавляют щебень или обломки кирпича. Если в конструкции предусмотрены элементы крепления, то их внедряют в массу и дожидаются полного затвердевания.

Существует еще один вариант фундамента, придуманный умельцами — в заранее подготовленные ямы помещают пластиковые бочки, которые заполняют бетоном. Бочки располагаются по углам будущего гаража и под серединой стен. Умельцы утверждают, что это решение позволяет снизить трудоемкость процесса укладки ленточного фундамента — его можно сделать не столь глубоким.

Фундамент для гаража своими руками - альтернатива из покрышек

Фундамент для гаража своими руками — альтернатива из покрышек

Для создания в гараже надежного пола засыпается слой песка примерно в 10 сантиметров и трамбуется. На него кладут гидроизоляционный материал, поверх которого заливают бетон и разравнивают. Простой способ аккуратно разровнять бетон — уложить вдоль стен доски с небольшим наклоном в сторону проема ворот и, ориентируясь по ним, пройти по бетону поперек доской. Доски или планки, выложенные для ориентира, можно убрать. Полученный таким образом пол затирается для получения ровной поверхности.

Большое значение здесь имеет уклон в направлении ворот — это вопрос пожарной безопасности и освобождения гаража от воды и прочих жидкостей. При мытье пола такой уклон позволяет не создавать луж и не повышать влажность, вредную для автомобиля. Особенно много воды может скопиться на неправильно уложенном бетоне в период, когда в гараж загоняют автомобиль, ездивший по заснеженным дорогам.

Заливка и выравнивание пола в гараже

Заливка и выравнивание пола в гараже

Для заливки пола и получения необходимой прочности поверхности необходимо приобрести цемент М500 и выше. Это позволит избежать проседаний пола от тяжести автомобиля, не даст агрессивным техническим жидкостям повредить покрытие.

Смотровая яма в гараже

Смотровая яма после отделки своими руками

Смотровая яма после отделки своими руками

Смотровая яма — предмет многолетних споров автолюбителей и специалистов, так как мнения по поводу ее необходимости в гараже постоянно разделяются. Одни говорят, что, какой бы ни была отделка ямы, в ней будет холодно, и потому возможно образование конденсата. Другие настаивают на необходимости делать в яме стоки для воды. Часть спорщиков вообще утверждает, что для технических работ следует строить эстакаду вне помещения гаража.

Один из простых рецептов строительства — сделать углубление до того, как бетонируется пол, обложить его кирпичом и забетонировать, прикрепив к краям металлические уголки большого размера. Со стороны ворот уголки необходимо срезать так. чтобы при наезде на них не повреждались колеса. Пол ямы слегка наклоняют в сторону одного угла, где делается углубление его размер позволяет поставить туда ведро для принятия воды. При наполнении ведра решетка снимается, емкость освобождается.

По размерам уголка нужно напилить досок толщиной не менее 40 миллиметров по ширине ямы, чтобы укладывать их поперек, закрывая углубление. В некоторых случаях яму даже выкладывают по стенам плиткой. Делать ступеньки вряд ли имеет смысл, достаточно иметь приставную лестницу из металла. Глубина ямы должна позволять дотянуться до частей подвески автомобиля и одновременно не удариться головой о выступающие узлы.

По ширине яма должна быть примерно на 25 сантиметров уже расстояния между внутренними сторонами колес автомобиля, по длине — примерно на метр больше длины машины, чтобы можно было свободно попасть в яму и не удариться о бампер. При организации освещения ямы следует использовать лампы с напряжением не более 36 вольт, обеспечить надежную изоляцию, герметичность светильников и автоматику защиты.

Стены, крыша и ворота гаража

Гараж кирпичной кладки с кровлей, вид изнутри

Гараж кирпичной кладки с кровлей, вид изнутри

Стены кирпичного Гаража своими руками  выкладываются в половину кирпича, при этом по углам делаются опорные столбы в один кирпич. Возможно устройство промежуточных столбов, промежутки между которыми можно использовать как ниши для хранения необходимых предметов на полках.

Столбы служат опорой для односкатной крыши, основу которой составляют деревянные балки с обшивкой досками, гидроизоляцией и кровлей из профнастила или шифера. В качестве гидроизоляции подойдет рубероид. Часть пространства между балками можно замостить досками так, чтобы получились широкие антресоли. По поводу сплошного потолка единства мнений у владельцев гаражей нет.

Устройство гаражных ворот — в этом можно проявить фантазию и сделать ворота из вагонки на металлическом каркасе или купить современные ролл-шторы с приводом. Ворота желательно сделать размерами примерно 186 х 170 сантиметров и прорезать в створке калитку. Выбор готовых ворот сейчас широкий, поэтому варианты крепления зависят от принятого решения. Продумать конструкцию ворот и предусмотреть их крепление следует на самом раннем этапе проектирования гаража.

Вентиляция и освещение гаража своими руками

Схема принудительной вентиляции гаража

Схема принудительной вентиляции гаража

Очень серьезно следует отнестись к вентиляции — в гараже могут скапливаться газы, испарения вредных веществ, влага и дым. Для наиболее эффективного удаления следует обустроить два вида вентиляции — принудительную с вытяжным вентилятором и пассивную в виде асбестоцементной трубы, имеющей диаметр не менее 150 миллиметров. Нижний конец трубы должен не доходить до пола приметно на полметра, вверху на нее надевается колпак. Труба выводится на полтора метра над крышей гаража.

При отделке внутреннего пространства гаража нежелательно использование деревянных панелей и пластиковых элементов. Для утепления достаточно тонкого слоя пенополистирола, надежно прикрепленного к стенам. Электропроводка должна быть закреплена, герметизирована, бытовые светильники не применяются — только специальные, с герметичными корпусами и надежной изоляцией.

В качестве временного решения для дачного участка вполне подходит навес с покатой крышей и выложенной под ним площадкой — для ровного покрытия можно использовать асфальт, бетон или тротуарную плитку. Основанием крыши служат металлические столбы. По сторонам площадки делается дренажная канавка для стока воды в дождливую погоду. Высокая сторона такого навеса может оборудоваться решеткой для вьющихся растений, под кровлей прокладывают освещение в надежной изоляции для наружных сетей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!