Перейти к содержимому

Самостоятельное изготовление ручной лебёдки

  • автор:

Что такое лебёдка?

внутреннее устройство лебёдки

внутреннее устройство лебёдки

Лебёдка – особое приспособление, известное ещё с давних времён. Нехитрая конструкция, представляющая собой барабан с намотанным металлическим тросом, давала человеку возможность перемещать тяжести. Принцип работы лебёдки основывается на правиле работы рычага. Человеку нужно прилагать лишь небольшие усилия, чтобы передвигать ручку. С её помощью приводится в действие трос, на котором закреплён груз. Лебёдки нашли своё применение в хозяйстве, где их используют не только для подъёма и переноса с места на место тяжёлых грузов, но и для перепахивания почвы. Лебёдка может функционировать от ручного  или электрического привода, часто становится незаменимым помощником тем, кто любит гонять на автомобиле по бездорожью.

Решившись приобрести лебёдку, человек задумывается над тем, стоит ли покупать уже готовую конструкцию или лучше сделать лебёдку своими руками. Также многих интересует вопрос о том, какой конструкции лебёдки отдать предпочтение? Получить ответы на данные вопросы можно, если вы определились с принципами использования лебёдки. Лебёдки с ручным приводом хороши тем, что их работа не будет зависеть от наличия электрической энергии. Однако с их помощью можно перемещать грузы с небольшим весом, поскольку управление устройством осуществляется вручную. Лебёдки с электроприводом позволяют перемещать с места на место крупногабаритные грузы, и человеку в данной процедуре фактически не придётся прилагать больших усилий. Однако недостатком этого вида лебёдки является её зависимость от электрической сети или аккумулятора. В целом же выбор лебёдки определённого типа будет зависеть только лишь от ваших предпочтений. Ниже приведём несколько примеров лебёдок, которые можно изготовить самостоятельно.

Конструируем лебёдку из троса и отрезка трубы

ручная лебёдка из троса и отрезка трубы

ручная лебёдка из троса и отрезка трубы

Лебёдка из троса и отрезка металлической трубы принадлежит к простейшим конструкциям, которые можно создать своими руками за несколько минут. Для изготовления такой лебёдки используются имеющиеся под рукой материалы, поэтому данный вариант конструкции особенно популярен у любителей скоростной автомобильной езды. Устроен данный тип лебёдки следующим образом. Металлический трос наматывается на отрезок трубы, который, в свою очередь, надевается на ось. Саму же ось нужно хорошо зафиксировать, установив, например, вертикально, и вбив её в землю. Далее под нижний виток металлического тросика нужно подложить какой-нибудь рычаг. Это может быть прочная палка или черенок от садового инструмента. Этот рычаг нужно вращать таким образом, чтобы трос наматывался на трубу. Такой нехитрый механизм позволит передвинуть с места на место довольно тяжёлые предметы (к примеру, застрявший в грязи или песке автомобиль). Нельзя сказать, что данный прибор ручного устройства является полноценной лебёдкой, но свои прямые функции оно выполняет безукоризненно.

Ручная лебёдка

ручная барабанная лебёдка

ручная барабанная лебёдка

Ручной лебёдкой называется механизм, при помощи которого осуществляется передвижение грузов с различными габаритами с места на место. Эта разновидность лебёдки имеет ручной привод, поэтому функционировать может только при содействии человека. Среди многочисленных видов ручных лебёдок чаще всего встречаются конструкции, оснащённые барабанным механизмом. Работают они по такому принципу. Катушка вращается при помощи рукоятки, через редукторную передачу. Такой механизм даёт возможность наматывать на катушку металлический трос и тем самым передвигать громоздкие предметы. Уровень усилий, которые следует приложить человеку к рукоятке, будет зависеть от размера передаточного числа редуктора (чем оно меньше, тем больше усилий необходимо прикладывать).

Чтобы использование ручной лебёдки было эффективным, прибор нужно надёжно зафиксировать на неподвижной поверхности. возможность качественной фиксации устройства достигается за счёт проделанных в раме лебёдки отверстий. Рукоятку конструкции рекомендуется жёстко зафиксировать с валом (на нём же закрепить и звёздочку малого размера). Катушку же жёстко скрепляют с большой звёздочкой, которая, в свою очередь, сцеплена с маленьким элементом. Один конец троса фиксируется на катушке, а на другом его краю прикрепляется крюк или карабин.

Изготавливаем лебёдку с ручным или электрическим приводом

лебёдка с электрическим приводом

лебёдка с электрическим приводом

Если у вас имеются навыки работы со сварочным аппаратом, то можно попробовать изготовить лебёдку из подручных материалов своими руками. Для этой работы вам понадобятся такие инструменты и материалы:

  • Металлическая труба для создания барабана;
  • Труба для формирования рамы с прямоугольным сечением;
  • Гайки и 6 штук резьбовых шпилек М10-М12 с длиной 24 см;
  • Лист металла толщиной около 3 мм для барабанных дисков;
  • Шесть отрезков трубы диаметром 12 и длиной 20 см;
  • Маленькая и большая звёздочки, а также – приводная цепь;
  • Двигатель бензинового или электрического типа, функционирующий от аккумулятора автомобиля или сети 220 В. Рычаг для управления ручным приводом;
  • Ступицы для фиксации на валу барабана и для закрепления самого вала на раме;
  • Электроды и аппарат для сварки;
  • Трос с правильно подобранной длиной и закреплённым на конце карабином;
  • Грунтовочный раствор и краска по металлу;
  • Болгарка с двумя типами диском (шлифовальным и отрезным);
  • Набор ключей гаечных.

Технология изготовления лебёдки своими руками выглядит следующим образом:

  1. В соответствии с созданным чертежом делается нарезка трубы сечением 20*20 мм для создания рамы. Перпендикулярные соединения выполняют в данных случаях посредством обрезки заготовочных элементов под углом в 45 ºC;
  2. Сделанные заготовки рекомендуется расположить на ровной поверхности, а затем при помощи сварочного аппарата изготовить из них раму лебёдки (соединив заготовки точечным методом сваривания). После этого нужно проверить, действительно ли углы расположены перпендикулярно по отношению друг к другу, а потом уже проварить все швы полностью. К этой же конструкции необходимо приварить специальную площадку для закрепления приводного электродвигателя (на ней должны быть сформированы пазы под этот прибор). После завершения работы убирают заусенцы и окалину с поверхности листа;
  3. Раму необходимо хорошенько зачистить наждачной шкуркой, а после того – покрыть слоем грунтовки по металлу, а когда она хорошо просохнет – краской по металлу или двумя слоями специальной эмали;
  4. Следующий этап заключается в изготовлении барабана. Для этого нужно из листового металла вырезать два круга одинакового размера (примерно 30 см в диаметре). В каждом из этих кругов нужно найти центр и просверлить в нём отверстие, соответствующее диаметру вала. Также необходимо выполнить по 6 отверстий, расположенных в удалении от центрального отверстия на 7-8 см;
  5. На каждом из металлических дисков также нужно рассверлить отверстия под монтаж ступиц (по 4 штуки). Закрепление ступиц осуществляется на болтовых соединениях. Для соединения барабанных дисков используют шпильки. Для этого шпильку фиксируют на одном диске, затем сверху на неё надевают трубу диаметром 14, а сверху на неё – второй металлический диск. Всю конструкцию фиксируют при помощи контргаек и гаек;
  6. Барабан закрепляют на валу, который может быть уже готовым (из стали высокой прочности) или созданным своими руками (из металлической трубы нужного диаметра). На вал с внешней стороны относительно барабана монтируют большую звёздочку (её можно взять, например, из коробки передач мотоцикла). Ступицы, необходимые для фиксации барабана на раме устанавливают на выступающие части вала;
  7. Барабан вместе с валом монтируется на раму и закрепляется при помощи болтов и внешних ступиц. На подготовленную площадку устанавливается бензиновый или электрический двигатель, на выходном валу которого жёстко зафиксирована маленькая звёздочка. Далее необходимо надеть цепь и отрегулировать её натяжение посредством передвижения двигателя по прямоугольным пазам. Цепь не должна провисать, но в то же время и сильное её натяжение допускать нельзя, поскольку это приведёт к быстрому изнашиванию звёздочек, да и сама цепь от такого натяжения может порваться. Натяжение цепи проверить можно очень легко. Для этого достаточно будет покрутить руками барабан. Цепь не должна препятствовать движению барабана при разматывании металлического тросика;
  8. На установленный барабана наматывают трос, закрепив на валу один из его концов. На втором краю тросика нужно зафиксировать прочный карабин. Чтобы обеспечить удобство передвижения, лебёдку необходимо зафиксировать на раме при помощи хвостовика;
  9. Противоположная сторона хвостовика используется для соединения лебёдки с автомобилем. Барабан рекомендуется защитить специальным кожухом, который предотвратит попадание на трос осадков и грязи;
  10. Если вы хотите сделать привод лебёдки универсальным, то можно на валу (с внешней стороны) продумать установку рукоятки. Это позволит в случае отсутствия топлива или электрической энергии управлять лебёдкой при помощи ручного привода.

Эта конструкция лебёдки отличается надёжностью и простотой. Несмотря на то, что она не оснащена многими полезными вспомогательными функциями (например, устройством по переключению реверса и передаточного числа), свою работу по перемещению тяжёлых и крупногабаритных грузов она выполняет на отлично. Но функции этого устройства можно использовать для перемещения грузов по горизонтальной поверхности, а вот если нужно поднять тяжёлый предмет в вертикальном направлении, то лучше такой тип лебёдки применять вместе с ручной талью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!